Get Adobe Flash player

wersija dlja slabowidjashih 03

Родительский всеобуч

Работа с родителями

 

Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, повышение психолого – педагогических знаний родителей.

1.Родительский всеобуч проводится раз в четверть по графику школы

2.Родительские собрания:

Классные – проводить раз в четверть или по мере необходимости, общешкольные – раз в четверть.

3.Открытые уроки и внеклассные мероприятия – Дни открытых дверей.

4.Индивидуальные тематические консультации.

5.Совместные творческие дела:

Проведение праздников, экскурсии, выставки, походы, выпускные вечера в 4, 9, и 11 классах.

6.Помощь в укреплении материально – технической базы школы.

7.Социологические опросы, анкетирование, тестирование.

8.Участие родителей в управлении школы;

         1)Управляющий  совет школы;

         2)Родительские комитеты

 

Состав родительского комитета

2017-2018 учебный год

 

Коц Т.И.  -  Председатель родительского комитета

1 класс - Бидлингмаер О.В.

2 класс - Скажутина А.Е.

3 класс - Бош И.С.

4 класс - Мирошникова А.В.          

5 класс - Кингер М.А.     

6 класс - Уварова К.А. 

7 класс - Гуйо Е.В.             

8 класс - Сиверина И.В. 

9 класс - Рамхина Ю.С.    

10 класс - Гернер Н.Н.       

11 класс - Рогонова Т.А.  

          

 

 

 

Программа родительского всеобуча

«Школа родительской ответственности»

 

Пояснительная записка

 

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России от 27.09.2009, ФГОС начальной школы (2009) определили семью как базовую национальную ценность. Поэтому актуальны вопросы подготовки родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка, готовности родителей к семейному воспитанию детей и возможность повышения их ответственности за воспитание здорового трудоспособного поколения.

Вовлечение в процесс реализации государственной политики в области образования всех заинтересованных слоев общества (учащихся, их родителей, работников образовательных учреждений, работодателей, а также средств массовой информации) соответствует изменениям норм международного образовательного права под влиянием Болонского и Копенгагенского процессов.

Закон «Об образовании» (ст.18 п.1) гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте». Для реализации этой статьи Закона РФ «Об образовании» родители нуждаются в государственной помощи. Необходимо создать систему подготовки родителей на всех этапах становления родительства. Подобная подготовка родителей способствует «повышению обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка».

 

Цель:

Создание условий для психолого-медико-педагогического сопровождения семейного воспитания детей, воспитания ценностного отношения к семье у детей и родителей.

Задачи:

способствовать повышению обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка;

повысить уровень психологического комфорта в семьях и усиление мотивации родителей к семейному воспитанию здорового ребенка;

обеспечить включение новых элементов системы образования в образовательное учреждение (общественные организации и объединения научные, лечебные, лечебно-профилактические и иные организации);

способствовать привитию семейных ценностей и позитивных установок к деторождению  у детей (будущих родителей);

способствовать обучению школьников навыкам и знаниям, необходимым для полноценного выполнения родительских функций в будущем.

Оказывать услуги имеют право специалисты, имеющие базовую подготовку по педагогике, психологии, педиатрии, сестринскому делу.

Место проведения родительского всеобуча МОУ «Редкодубравская СОШ»

«Школа ответственного родительства» является школой передового семейного опыта, постепенно меняя менталитет педагогов в сторону важности семейного воспитания и повышения ответственности родителей за воспитание здоровых детей.

Воспитательно-образовательный блок программы включает в себя различные формы развивающего досуга и занятий с детьми и родителями, интеграцию учебной, внеучебной и внешкольной работы.

Важнейшей формой развития детей и просвещения семьи является праздник (народный, спортивный и др.), на который собираются семьи (родители, дети, родные). Эта форма выбрана как приоритетная для реализации родительского всеобуча «Школа ответственного родительства».

В качестве технологий в родительском всеобуче используются:

-воспитательно-образовательные технологии – гигиеническое воспитание и обучение родителей и детей семейному воспитанию здорового ребенка путем чтения лекций, проведения практических занятий, семинаров в различных формах развивающего досуга и занятий;

-оздоровительные технологии – профессиональные оздоровительные технологии;

-информационно-аналитические технологии – профессиональный мониторинг эффективности родительского всеобуча.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации родительского всеобуча «Школа ответственного родительства» его участники будут:

«Знать»:

-теоретическую информацию о воспитании и развитии детей соответственно их возрасту;

-методы и приемы восстановления семейных традиций;

-права и обязанности детей и родителей.

«Уметь»:

-обеспечивать благоприятные условия жизнедеятельности в семье,

-нормализовать психологический климат в семье;

-грамотно вести профилактику вредных привычек и склонностей.

«Владеть»:

-позитивно эмоциональным восприятием своих реальных и потенциальных детей;

-технологиями грамотного питания, закаливания, физического воспитания, стоматологической профилактики;

-ценностным отношением к семье, детям, их воспитанию и оздоровлению.

 

Критерии результативности:

  1. 1.Улучшение состояния здоровья детей.

 

В результате освоения содержания данного модуля родительского всеобуча «Школа ответственного родительства» обучающиеся имеют возможность углубить теоретические знания и освоить способы и средства:

-анализа действующего семейного законодательства;

-проектирования (в составе рабочих групп) программ воспитательной деятельности в семье совместно с образовательным учреждением;

-самостоятельного поиска, систематизации и анализа необходимых информационных источников и ресурсов, связанных с проблематикой модуля, для решения конкретных практических задач.

         Обучение сочетает лекционно-практические формы с самостоятельной работой, консультациями и др. задания для самостоятельной работы, как правило, направлены на организацию различных видов учебной проектно-аналитической деятельности обучающихся, либо на рефлексивный анализ освоенного содержания. Выполнение практической (самостоятельной) работы обеспечивает обучающимся углубление знаний по содержанию модуля, осмысление лекционного материала, монографического и дополнительного материала, «перенос» теоретических положений в область практического применения.

Текущий контроль за освоением программы осуществляется с помощью заданий и эссе, а также по результатам входного и выходного анкетирования.

Содержание модуля носит открытый характер и допускает (при сохранении единства и целостности) внесение структурных и содержательных изменений внутри каждого раздела и тем в установленном порядке.

 

Содержание программы

 

  1. 1.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников:

- элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического (душевного), социального (здоровье семьи и школьного коллектива);

- элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

- интерес к подвижным играм, участию в спортивных  соревнованиях;

- первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

- первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

- отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

Формы работы: лекции, практические занятия, родительские собрания, праздники, походы, спортивные соревнования, анкетирование, микроисследования, организация подвижных игр

 

  1. 2.ФГОС и Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России о семье как базовой ценности

Трактовка содержания семейного воспитания в ФГОС (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода).

Определение содержания в формировании семейной культуры:

- формирование отношения к семье как основе российского общества;

- формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- знакомство с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Формы работы: родительские собрания, конкурсы, лекционные и практические занятия

 

  1. 3.Технологии ответственного родительства в семейном воспитании

Под ответственным родительством эксперты и население понимают заинтересованное отношение к ребенку, охватывающее самые разные стороны его жизни. Не только материальная обеспеченность составляет основу ответственного родительства, но и такие качества, как способность сопереживать ребенку, заботиться о его личностном становлении, насыщать его жизнь важными впечатлениями, развивающими характер.

Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:

- совместная педагогическая деятельность семьи и школы;

- сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

- поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

- содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

- опора на положительный опыт семейного воспитания.

Формы работы: лекционные и практические занятия, семинары, тренинги, конференции, родительские собрания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект создан при поддержке компании RU-CENTER