Get Adobe Flash player

wersija dlja slabowidjashih 03

Материалы

Проект плана внедрение профессионального стандарта "Педагог"

рааорпоапо

 

Проект плана внедрение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

Цель: Обеспечение перехода образовательных организаций общего образования на работу в условиях действия

профессионального стандарта «Педагог»

Задачи:

организация переподготовки и повышения квалификации -педагогических работников общего образования в соответствии с требованиями профстандарта;

формирование системы аттестации педагогических работников общего образования на основе профстандарта;

Пояснительная записка

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. Профессиональный стандарт «Педагог» является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач стандарта - обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.

В сравнении с действующим «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (утверждён приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н) в Профстандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции (А, В) и соответствующий им уровень квалификации; конкретизированы квалификационные требования представленные в разрезе специализации педагогических работников.

Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Внедрение профессионального стандарта «Педагог» приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов: должностной инструкции педагогических работников, трудовых договоров и др. документов.

Алтайский край в числе 21 региона РФ вошел в состав стажировочных площадок по реализации проекта «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога» (для дошкольного, начального общего,  основного общего,  среднего


общего образования). Апробация профстандарта в крае в пилотном режиме пройдет на базе почти 20 общеобразовательных организаций по двум направлениям: повышение квалификации работников образования, аттестация педагогов с учетом требований стандарта.

Главное, чтобы в итоге всей совместной работы всего педагогического сообщества края профстандарт педагога стал инструментом развития - для конкретного педагогического работника, для конкретной образовательной организации, и, в конечном счете, для всей системы дошкольного и общего образования края.

Внедрение профстандарта в Алтайском крае пройдет в 2 этапа.

  1. 1этап: Подготовительный: проведение мероприятий информационного сопровождения, разработки нормативный правовых актов и методических рекомендаций, экспериментальное внедрение стандарта в пилотных общеобразовательных школах (по двум направлениям в рамках ФСП-3: повышение квалификации педагогических работников, аттестация ) (февраль-декабрь 2014 г.);
  2. 2этап: Экспериментальное внедрение профессионального стандарта «Педагог» в пилотных общеобразовательных организациях, корректировка нормативный правовых актов и методических рекомендаций, распространение проектов по направлениям внедрения профстандарта в рамках ФСП-3 на 62 субъекта РФ (с 01.01.2015 г.)

Важным фактом является то, что процедура внедрения будет обеспечена государственно-общественным механизмом управления внедрения профессионального стандарта учителя и воспитателя. С этой целью вопросы внедрения профстандарта необходимо рассматривать в рамках работы профессиональных педагогических сообществ, общественных педагогических объединений.

Деятельность педагогического работника образовательной организации по внедрению профстандарта можно представить через проведение следующих мероприятий:

  1. 1.Самоанализ уровня подготовки педагога. Педагог, используя разработанные и предложенные листы самоанализа, анализирует, каким требованиям профстандарта он отвечает, а где у него проблемы. Определяется, как их решить: пойти на курсы, посетить семинары, тренинги, пройти дистанционное обучение и т.д.
  2. 2.Анализ подготовки педагога курирующим администратором образовательной организации. На основе анализа посещенных уроков, мероприятий, результатов самоанализа и результатов обучения анализируется соответствие педагога требованиям профстандарта и предлагаются варианты решения проблем с точки зрения администрации.
    1. 3.Составление персонифицированных программ повышения профессионального уровня педагогического работника.
    2. 4.Анализ проблем педагогов на методических объединениях и определение возможности решениях их на уровне образовательной организации: мастер-классы, стажировки, взаимопосещение уроков, мероприятий, передача опыта и т.д.
    3. 5.Повышение профессионального уровня педагогическими работниками с использованием различных механизмов, в том числе и в рамках повышения квалификации.


 

 

1 этап

 

 

Мероприятие

Предполагаемый результат

Ответственный

Срок исполнения

1. 

Организационно-правовое сопровождение и информационное сопровождение

 

1.1.          Региональный уровень

 

 

 

1.1.1. Организация                       ознакомления педагогической            общественности            с

 

 

 

содержанием    профессионального    стандарта «Педагог»:

 

 

 

Подготовка                и                рассылка

1                                                                                                                                    "X   *f"/""4"\ Tf~\

Общественно-профессиональная оценка по

ГУ, Янголова Н.Г.

01.02.14

информационных писем в МОУО;

Организация             обсуждения             с использованием    информационных    ресурсов (сайт Главного управления - рубрика «Вопрос - ответ», сайт КГБОУ АКИПКРО «Интернет -педсовет»;              сайты              общественных

модернизации содержания педагогического образования в части внедрения стандарта профессиональной   деятельности   педагога (опрос педагогически и административных работников, родителей до 50 чел.).

АКИПКРО, Ощепков О.А.

25.08.2014

педагогических объединений, вебинары и т.д.);

 

 

 

Обсуждение   в   рамках   дискуссионной площадки       «Профессиональный       стандарт педагога» в рамках Титовских чтений

 

АКИПРКО, Жаркова Е.Н.,

25.04.2014

Изучение                                 содержания профессионального     стандарта     в     рамках

Анкета       среди       участников       курсов повышения   квалификации   по   вопросам информированности                        введения профстандарта

АКИПКРО, Калашникова Н.Г.

В течение периода

курсовой подготовки.

АКИПКРО, Калашникова Н.Г.

внедрения стандарта

1.1.2. Организация                и        проведение

Анкета среди участников конференции по

ГУ, Бутенко О.Н.

 

разъяснительной           работы           краевыми профессиональными объединениями педагогов

вопросам    информированности    введения профстандарта

ГУ, Дроздова И.Н.

 

(КЛОП) в рамках проведения:

 

 

 

установочного       краевого       вебинара-

 

 

20.08.2014


Мероприятие

Предполагаемый результат

Ответственный

Срок исполнения

совещания перед началом 2014-2015 учебного

     

года;

   

Ноябрь 2014

V научно-практической конференции

     

краевых      профессиональных      объединений

     

педагогов.

i

i

 

1.1.3. Подготовка      перечня      региональных

Перечень региональных нормативных актов

АКИПКРО,

20.05.2014

нормативных актов, требующих разработки и

(дополнительный список к плану)

Калашникова Н.Г.

 

(или) корректировки, анализ документов

     

1.1.4. Корректировка                    региональных

Новые редакции документов

ГУ,

01.09.2014

нормативных документов

 

Малышенко С.Н.

 

1.1.5. Разработка     типовых     документов     и

Сборник типовых документов и

ГУ,

01.09.2014

методических        рекомендации        по        их

методических рекомендации

Малышенко С.Н.

 

применению                 для                  внедрения

     

профессионального    стандарта    «Педагог»    в

     

деятельность    образовательных    организаций

     

Алтайского края.

     

1.1.6. Составление          списка          пилотных

Список общеобразовательных организаций:

ГУ, Янголова Н.Г.,

01.09.2014

образовательных организаций Алтайского края

(дополнительный список)

АКИПКРО,

 

для проведения апробации стандарт

 

Калашникова Н.Г.

 

1.1.7. Апробация профессионального стандарта

Рекомендации по результатам апробации.

ГУ, отдел

октябрь -

«Педагог»     в     пилотных     образовательных

Отчет.

управления

ноябрь 2014

организациях Алтайского края

 

качеством

образования,

АКИПКРО

 

1.1.8. Анализ          результатов          апробации

План корректирующих действий по

АКИПКРО,

01.12.2014

профессионального    стандарта    в    пилотных

внедрению профессионального стандарта

Ошейков О.А.

 

образовательных организациях

     

1.1.9. Организация          и          осуществление

Информирование педагогических

АКИПКРО,

В течение


Мероприятие

Предполагаемый результат

Ответственный

Срок исполнения

информационно-методической         поддержки

работников и получение обратной связи

Карташова Т.А.

периода

педагогических    работников    по    вопросам,

   

внедрения

связанным       с       психолого-педагогическим

   

стандарта

обеспечением                          (сопровождением)

     

профессиональной   деятельности   средствами

< 

 

(сервисами) сайта КГБОУ АКИПКРО в сети

     

Интернет

     

1.1.10.          Создание на страницах КПОП

Раздел на сайте АКИПКРО

АКИПКРО,

01.10.2014

сайта АКИПКРО разделов «профессиональный

 

Кострубова Г.А.,

 

стандарт педагога»

 

руководители КПОП (по согласованию

 

1.2.          Муниципальный уровень

     

1.2.1. Организация                  информирования

Анкета     среди     участников     окружных

МОУО,

20.08.2014

педагогической            общественности            с

форумов       в       рамках       IX       Съезда

педагогический

 

содержанием    профессионального    стандарта

педагогических  работников   по   вопросам

актив

 

«Педагог»:

информированности                        введения

   

•    Подготовка             и             рассылка

профстандарта

   

информационных писем в ОУ;

     

•     организация          обсуждения          с

Отчет МОУО о проведенной работе по

 

20.09.2014

использованием    информационных   ресурсов

информированию педагогических

   

(сайт     МОУО,     информационные     стенды;

работников.

   

горячая линия и т.д.);

     

«     изучение                            содержания

Участие в слушаниях не менее 50

   

профессионального  стандарта  на заседаниях

представителей педагогической и иной

   

районных методических объединений;

местной общественности. Рекомендации по

   

•     обсуждение          профессионального

результатам общественных слушаний.

   

стандарта на    муниципальном методическом

     

совете;

     


 

Мероприятие

Предполагаемый результат

Ответственный

Срок исполнения

 

•    проведение совещаний (семинаров) с руководителями ОУ

     
 

1.2.2. Создание муниципальной рабочей группы по введению профессионального стандарта «Педагог»

Муниципальная рабочая группа *

МОУО

01.09.2014

 

1.2.3. Анализ и корректировка муниципальной нормативной базы в связи с введением профессиональных стандартов

Новые редакции документов

МОУО

01.01.2015

 

1.3.          Локальный уровень

     
 

1.3.1. Организация                        ознакомления педагогических работников ОУ с содержанием профессионального стандарта «Педагог»:

»     организация         обсуждения         на педагогических, методических советах и др.;

9    размещение информации на стендах вОУ.

Уголок с материалами профстандарта

Администрация

образовательных

организаций

01.09.2014

 

1.3.2.Разработка, согласование и утверждение

Новые редакции документов: должностные

Администрация

01.10-

 

локальных     правовых     актов     в     области

инструкции, трудовой договор,

образовательных

01.12.2014

 

формирования кадровой политики, трудовых отношений    с    учителями    (воспитателями), нормирования, оценки качества труда учителей (воспитателей)

коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка

организации

 
 

1.3.3. Ознакомление                   педагогических

Заключенные         трудовые         договоры,

Администрация

30.12.2014

 

работников       с       вновь       разработанными локальными           нормативными           актами, регламентирующими          социально-трудовые отношения   в   организации,   изменениями   в ранее изданные нормативные акты

подписанные должностные инструкции.

образовательных организаций

 


Мероприятие

Предполагаемый результат

Ответственный

Срок иеттолттеттттп

Определение i-ooruciciitiiu профессиональною уровня педагогических psiooi никои греионаиинм с

анларга

2.1.          Региональный уровень

   

2.1.1. Разработка   технологии   и   модульного

Инструментарий оценки соответствия

АКИПКРО,

01.10.2014

инструментария         оценки         соответствия

компетенции педагога содержанию

Калашникова Н.Г.

 

компетенций педагога содержанию трудовых

трудовых функций

КМК КПОП (по

 

функций        профессионального        стандарта

 

согласованию)

 

«Педагог».

     

2.1.2. Разработка содержания, инструментария

Инструментарий и методические

АКИПКРО,

01.10.2014

и методических рекомендации по самооценке

рекомендации по самооценки соответствия

Калашникова Н.Г.

 

педагогами        своей        квалификации        в

компетенции педагога содержанию

КМК КПОП (по

 

соответствии с уровнями профессионального

трудовых функций

согласованию)

 

стандарта педагога.

     

2.1.3. Разработка методических рекомендаций

Методические рекомендации

АКИПКРО,

01.12.2014

по         построению         дифференцированной

 

Калашникова Н.Г.

 

программы      профессионального      развития

 

КМК КПОП (по

 

педагогов      на      основе      оценки      уровня

 

согласованию)

 

соответствия           компетенции           педагога

     

содержанию              трудовых              функций

     

профессионального стандарта «Педагог».

     

2.2.          Муниципальный уровень

     

2.2.1. Организация                            обсуждения

Рекомендации по итогам обсуждения

МОУО,

01.11.2014

инструментария и методических рекомендации

 

муниципальные

 

по    оценке    и    самооценке    квалификации

 

метод.

 

педагога    в    соответствии    с    выделенными

 

объединения

 

уровнями       профессионального       стандарта

 

педагогов (по

 

педагога      в      пилотных      образовательных

 

согласованию)

 

организациях

     

2.3.          Локальный уровень

     


Мероприятие

Предполагаемый результат

Ответственный

Срок исполнения

2.3.1.    Организация и проведение процедуры

Программы развития педагогов

Администрация

01.11.2014

самооценки педагогами своей квалификации в

образовательной организации

образовательных

 

соответствии с уровнями профессионального

 

организаций

 

стандарта          педагога          в          пилотных

     

образовательных организациях

 

< 

2.3.2.   Составление         дифференцированной

Установление уровня соответствия

Администрация

ноябрь 2014

программы      профессионального      развития

компетенции педагога содержанию

образовательных

 

педагогов      на      основе      оценки      уровня

трудовых функций

организаций

 

соответствия           компетенций           педагога

     

содержанию              трудовых              функций

     

профессионального       стандарта      «Педагог»

     

пилотных образовательных организаций

     

3.   Повышенно ккп.шфмкчшии  ni'.wi отческих раоошп

1ч 1Ж

 

3.1.           Региональный уровень

   

3.1.1. Анализ и корректировка региональных

Региональные нормативные акты

ГУ,

01.09.2014

правовых           актов           по           вопросам

 

Малышенко С.Н,.

 

организационного,                 информационного,

 

Агафонова И.Д.,

 

материально-технического            и            (или)

 

АКИПКРО -

 

финансового         обеспечения         реализации

 

Ощепков О.А.,

 

программ          повышения          квалификации

     

(профессиональной                   переподготовки)

     

педагогических работников за счет средств из

     

краевого бюджета.

     

3.1.2. Актуализация и корректировка фондов

Фонд оценочного инструментария

АКИПКРО,

01.11.2014

оценочных средств (ФОС) по

 

Калашникова Н.Г.

 

соответствующим программам, с учетом

     

требований профессионального стандарта

     

3.1.3. Подготовка методических рекомендаций

Методические рекомендации

АКИПКРО,

01.11.2014

для          руководителей          образовательных

 

Калашникова Н.Г.

 


Мероприятие

Предполагаемый результат

Ответственный

Срок исполнения

организаций              по              формированию

     

индивидуальных          заданий          учителям

     

(воспитателям) на повышение квалификации с

     

учетом      выявленных      в      ходе      оценки

     

квалификации дефицитов компетенций с точки

 

зрения       требований        профессионального

     

стандарта

     

3.1.4. Корректировка                           программ

Программы программ

АКИПКРО,

01.12.2014

персонифицированного                    повышения

персонифицированного повышения

Калашникова Н.Г.,

 

квалификации        педагогов        на        основе

квалификации педагогов

КМК КПОП (по

 

выявленных   в   ходе   оценки   квалификации

 

согласованию)

 

дефицитов    компетенций    с    точки    зрения

     

требований профессионального стандарта

     

4.   Уместит! не kiioi и чески \ риГнм инкчж

   

4.1-          Региональный уровень

     

4.1.1. Разработка    примерных    нормативных

Примерные нормативные правовые акты

ГУ, Соловьева Е.Е.

01.08.2014

правовых   актов,   устанавливающих   порядок

 

АКИКПРО,

 

создания    и    деятельности    аттестационной

 

Калашникова Н.Г.

 

комиссии       образовательной       организации,

     

документального   оформления   содержания   и

     

результатов деятельности.

     

4.1.2. Разработка методических рекомендаций

Методические рекомендации

ГУ, Соловьева Е.Е.

01.10.2014

по     организации     аттестации     на     основе

     

профессионального стандарта

     

4.1.3. Организация          и          осуществление

Полное и своевременное удовлетворение

АКИКПРО,

Сентябрь

консультативно-методической          поддержки

запросов целевой группы

Калашникова Н.Г.

2014 года

руководителей                дошкольных                и

     

общеобразовательных        организаций        по

     

вопросам         аттестации          педагогических

     


Мероприятие

Предполагаемый результат

Ответственный

Срок исполнения

работников         с        учетом        требований

     

профессионального стандарта.

     

4.1 .4. Актуализация оценочных листов

Пакет оценочных листов педагогических

АКИКПРО,

01.12.2014

педагогических работников образовательных

работников образовательных организаций

Калашникова Н.Г.,

 

организаций.

 

КМК КЛОП (по согласованию)

 

4.2.          Муниципальный уровень

     

4.2.1. Организация  и  проведение  совещаний

Информирование об изменениях

Муниципальные

01.11.2014

(семинаров) с руководителями аттестационных

процедуры аттестации

органы управления

 

комиссий    муниципальных    образовательных

 

образованием

 

организации.

     

4.2.2. Составление плана аттестации

План аттестации педагогических

Муниципальные

20.12.2014

педагогических работников на 2015 год.

работников.

органы управления образованием

 

2 этап

   

Региональный уровень

     

Составление дифференцированной программы

Установление уровня соответствия

Администрация

Февраль

профессионального    развития    педагогов    на

компетенции педагога содержанию

образовательных

2015

основе        оценки       уровня        соответствия

трудовых функций

организаций

 

компетенций педагога содержанию трудовых

     

функций        профессионального        стандарта

     

«Педагог».

     

Реализация            программ             повышения

Соответствие уровня квалификации

Организации

С 1 января

квалификации                       (профессиональной

учителей (воспитателей) требованиям

дополнительного

2015 года

переподготовки) педагогических работников с

профессионального стандарта

профессионального

 

учетом        требований        профессионального

 

образования

 

стандарта, в том числе в области психолого-

     

педагогическои компетентности.

     


       

Организация обучения (специальной подготовки) руководителя и членов

Программа обучения

АКИПКРО, Ощепков О.А.

01.04.2015

аттестационной комиссии, а также ее

     

специалистов образовательной организации.

     

Муниципальный уровень

     

Формирование запросов в области повышения квалификации     педагогических     работников муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций.

База данных о запросах в области повышения квалификации

Муниципальные органы управления образованием

с 01.01.2015

Формирование плана повышения квалификации работников образования.

План повышения квалификации работников образования

Муниципальные органы управления образованием

с 01.06.2015

В ыяв ление,   изучение   и   обобщение   опыта эффективной профессиональной деятельности педагогических работников.  Распространение

План мероприятий по распространению опыта эффективной профессиональной деятельности учителей (воспитателей)

МОУО, учебно-методические объединения

2015-2016 гг.

опыта,   в  том  числе  посредством:     мастер-классов, авторских школ, стажерских практик и др.

     

Локальный уровень

 

Дата начала срока i

исполнения

Организационно-методическое       обеспечение самоанализа     (самооценки)     педагогическим работником         своей         профессиональной

Инструментарий для проведения самоанализа, методические указания по его применению

АКИПКРО, Калашникова Н.Г., КМК КЛОП (по

01.01.2015

деятельности     с    целью    установления     ее соответствия требованиям профессионального

 

согласованию).

 

стандарта.

     

Организация         проведения         самоанализа (самооценки)     педагогическим     работником своей профессиональной деятельности с целью

План-график проведения самоанализа

Администрация

образовательных

организаций

01.02.2015

установления   ее   соответствия   требованиям

     


профессионального стандарта.

     

Составление персонифицированных программ повышения        профессионального        уровня педагогических      работников       с       учетом результатов самооценки

Программы повышения профессионального уровня педагогических работников

Администрация

образовательных

организаций

01.04.2015

Планирование      повышения      квалификации (профессиональной переподготовки) учителей (воспитателей).

Утвержденный план повышения квалификации (профессиональной переподготовки) педагогических работников

Администрация

образовательных

организаций

01.04.2015

Организация       диссеминации       полученных знаний   в   ходе   повышения   квалификации (переподготовки)

Повышения профессионального уровня педагогов образовательной организации

Администрация

образовательных

организаций

01.09.2015

Создание      и      организация      деятельности аттестационной   комиссии   в   организации   с целью           подтверждения           соответствия педагогических       работников       занимаемой должности.

Кадровое и организационно-методическое обеспечение деятельности аттестационной комиссии в организации

Администрация

образовательных

организаций

В течение 2015 года

Организация и проведение квалификационных испытаний педагогических работников.

Экспертные заключения о соответствии педагогических работников занимаемой должности

Администрация

образовательных

организаций

2-ое

полугодие 2015 года

Внесение       дополнений        в        программы сопровождения     молодых    специалистов     в период адаптации

Адаптированные                          программы сопровождения   молодых   специалистов   к требованиям профессионального стандарта

Администрация

образовательных

организаций

01.09.2015

Составители:

   

Калашникова Н.Г., первый проректор АКИПКРО

Бутенко О.Н., заместитель начальника Глазного управления образования и молодежной политики Алтайского края, начальник отдела управления

качеством образования        С^,

и Янголова Н.Г., заместитель начальника отдела управлени

Алтайского края                       /,л ^ Л—

я качеством образования Главного управления образования и молодежной политики

Страничка руководителя

Карта сайта

Проект создан при поддержке компании RU-CENTER